Марина Петрусенко: Имя, которому можно доверять
«Мне хотелось бы, чтобы люди прониклись миссией Belar. Belar – это не набор брендов, это вообще не про продажи, и не про то, как урвать для рынка новый бренд. У меня есть свои принципы, ценности, находящиеся на вершине потребностей пирамиды Маслоу, если хотите. Обо мне и моей мотивации люди практически ничего не знают. Сегодня мне хотелось бы раскрыться»
Покопавшись в архивах памяти, вспоминаю знакомство с Мариной Петрусенко. Это была презентация испанских ферментных препаратов, на которой выступал создатель бренда. Один из лучших ресторанов в центре Кишинева, человек сто гостей, впечатлился даже наш главред. Это был мой первый день работы в глянце, потому Марина мне представлялась горной высотой на фоне моего не испорченного опытом профессионального ландшафта. В тот день свежесть восприятия была моим единственным неубиваемым козырем. Между нашей первой встречей и сегодняшним разговором прошло лет пять. Я нашла Марину в ее кабинете на втором этаже Belar: она сидела в рабочем кресле, перед компьютером. В итальянском деловом костюме, но совсем без макияжа. Марина попросила помощницу принести ей ромашковый чай, я, по обыкновению, пила кофе, точно зная, что однажды он меня убьет. «Я только из Германии, летала на День рождения бренда Janssen, - завязала разговор Марина. «Эмоции запредельные, слет всех дистрибьюторов компании, с большинством мы знакомы 18 лет: Эстония, Казахстан, Украина, Голландия, CША, у польских и чешских дилеров преемственность – передали дела детям. Был трехдневный тур, гала-ужин с поздравлениями, стратегический маркетинг на будущие пять лет, новинки. Без пафоса: так по-домашнему тепло и душевно».
К слову, Вальтер Янссен – создатель косметологического профбренда Janssen Cosmetics. В этом году Вальтер отметил 75-летний юбилей, но прежде делегировал управление компанией своим сыновьям. Старший, Рейнхард, занимается европейской частью рынка, Ульрих ориентирован на азиатского потребителя. С тех пор как Рейнхард и Ульрих встали у руля, компания расширилась, построила новую лабораторию и изменила маркетинговую стратегию. «Надо отдать должное, Вальтер– само очарование, мастер комплиментов. Выдающийся руководитель и замечательный отец. Я помню сыновей Вальтера маленькими, играющими в пистолетики во дворе родительского дома. Когда, как я называю, есть «доступ к телу», ты начинаешь любить бренды еще больше. Семейный бизнес – это стабильность: когда знаешь хозяйку, ты понимаешь, какая у нее кухня». Судя по всему, путешествия во времени – единственное, что с Мариной не случалось, в остальном– круто носит по всему миру почти без перерыва. Надо признать, мало что сближает так же, как поездки на пиво в Бельгию в компании ведущих химиков косметических производств. После сумасшедшего лета еще более безумная осень и поездка в Италию, в которой Марина с ходу назвала себя экспертом, более 30 крупнейших городов в копилке. «Строго говоря, лечу за внезапными озарениями и инсайдами. Будет несколько встреч, часть из которых наметилась спонтанно, большие фигуры, контакты которых можно найти только через одно рукопожатие. Двадцать восемь лет жизни я потратила на то, чтобы получить к ним доступ. Это люди, работающие внутри структуры производства, те, кто создают формулы, «папочки» пилингов, филлеров и нитей, гении в мире косметологии, на исследованиях которых развивается индустрия красоты. От них ко мне стекается информация, которую можно считать на 100% первичной. Это один из интереснейших аспектов моей работы. Официальные коммерческие предложения менеджеров фармкомпаний – ничто, по сравнению с тем, что слышу я. Коучингом я увлекаюсь давно, так что умею задавать вопросы», - откровенно делится Марина.
Доходы в косметологии порождают конкуренцию, которую очень часто нельзя назвать здоровой. Уверенных потребительниц филлеров все больше, вопрос в том, кто готов платить за препараты «люкс» и «премиум», а кто довольствуется «миддл» и «масс». Проводя параллели, перемещается в пространстве как Bentley, так и Lada, разница лишь в комфорте и безопасности. Тем не менее мало кто скажет, что король золотой горы на пассажирском сидении Bentley даром переплатил. «Мне говорят: «Марина, как случается, что конкуренты опередили тебя, из-под носа увели трендовый бренд?», – в какой-то момент подхватила Марина. «В таких ситуациях я думаю только об одном: я 28 лет руковожу дистрибьюцией косметологических препаратов и профессиональной косметики в компании, которую создала сама. Они правда считают, что я не знала об этой новинке? Это даже забавно, можно на ночь читать вместо фантастики. Никто не знает, что еще год назад я говорила о препарате на ланче с представителями швейцарских научных кругов и выяснила, что есть побочные эффекты, никто не знает, что с этим делать, производитель отмораживается от тревожных сигналов дилеров из разных стран. Я не связываюсь с такой головной болью. А теперь замечаю, как помпезно, со стороны сразу видно, чувствуя себя в ударе, заходят другие дистрибьюторы на молдавский рынок с дискредитировавшими себя препаратами. Не могу не поинтересоваться: «Мягко ли сидится, девочки? Хорошо ли Вы спите по ночам?»».
Приятно слышать, что у людей есть совесть и ответственность. Надо признаться - это редкий случай в наших широтах, как правило, наличие доходов умножено на отсутствие принципов. Во многих умах еще слишком сильно наследие 90-х «хватай и беги», которое через много лет окончательно вытравится разве что щелочью. Грешок быстро нагреть руки бродит полтергейстом, пока есть люди, для которых первостепенно покрытие первичных потребностей, а до осознания жизненного предназначения еще далеко. В молодых деньгах нередко поднимаются хорошие бюджеты. Но согласитесь, рождается high class только в исключительных случаях. «Я не живу в погоне за деньгами, но давно поняла, что все хорошее стоит денег», – продолжает Марина. «Для меня не безразлично, что обо мне и результатах моего труда будут говорить завтра-послезавтра. Когда бренд мне интересен, я сражаюсь за него годами. Для того чтобы Christina пришел на рынок в полном объеме, в том числе с тренерами, я потратила 7 лет. Каждый день боролась за прямой контракт, потому что косметика исключительная.
А вот барахлом не занимаюсь, даже если понимаю, что потеряю возможность получить доход». Когда дело касается работы, моя собеседница определенно сверхчеловек, на шахматной доске фигура выдающаяся. Без малого тридцать лет в эпицентре. Знающие люди не дадут соврать: боевые действия временами разворачиваются – стены трещат. Бури бушуют, но Belar всегда – это лучшие бренды и безупречная репутация. И правда: кто захочет рискнуть делом своей жизни ради короткой выгоды?
Inst: @marinapetrusenco